Путешествуя по старинным улочкам города Твери, обязательно загляните в уникальный музей, где «живет» искусство керамики. Это «Живой музей Анатолия Камардина».
«Живой музей» – это место, где жил и работал художник-керамист. Он изготовил уникальное керамическое панно «Праздничное шествие» и разместил его на фасаде своего здания. «Живой музей» — это «Галерея керамики», «Мастерская художника» и дом, где жила и продолжает жить его семья. «Живой музей» всегда был местом притяжения для людей творческих. Члены семьи сохраняют ту атмосферу, в которой художник создал свои основные и знаковые произведения. Здесь предоставляют уникальную возможность познакомиться с его творчеством.
Имя тверского керамиста Анатолия Камардина всегда будет занимать одно из первых мест в созвездии имен художников, которые внесли значимый вклад в развитие отечественного декоративно-прикладного искусства. Его творчество хорошо знакомо в нашей стране и за рубежом, в том числе историкам искусства. Участник многочисленных выставок, престижных бьеннале мирового уровня, международных симпозиумов по керамике и представительных конкурсов, он был многократно отмечен и награжден разного рода дипломами и медалями, которые присуждаются авторитетными жюри за особо выдающиеся достижения в профессии.
Анатолий Камардин оставил большое творческое наследие. Его работы хранятся в крупнейших российских и зарубежных музеях, частных и корпоративных собраниях.
Камардин ушел из жизни на пике своего творческого расцвета, когда был приобретен необходимый жизненный и художественный опыт и казалось, что нет ничего невозможного в осуществлении множества замыслов и идей. Уже выросли дети и построен дом, и можно всецело посвятить себя любимому делу.
Керамика Анатолия Камардина всегда будет оставаться ярким явлением в российском декоративно-прикладном искусстве. Его великолепные работы привлекают тем, что материализуют вложенную в них автором духовную энергию и отдают ее нам. Художник создал первоклассные произведения современной керамики, которые сейчас уже воспринимаются как классика. В Анатолии Камардине жила неиссякаемая жажды творчества, самозабвенная преданность своему делу, и это определяло весь смысл его жизни.