В 1999 г. Вадим Задорожный побывал на ежегодной выставке автомобилей «Автоэкзотика» в Тушино, где познакомился с группой энтузиастов-реставраторов, которые занимались в то время восстановлением автомобиля BMW DA3 Wartburg начала 30-х гг. Задорожный вызвался помочь им, и за 10 месяцев полностью восстановил машину. Результат проделанных работ настолько вдохновил любителя техники, что Вадим Задорожный принял решение приобрести и отреставрировать еще несколько довоенных автомобилей марки BMW. В результате к концу 2000 г. было восстановлено уже пять ретроавтомобилей. Коллекция постепенно разрасталась, вследствие чего понадобились помощники и помещение для хранения техники. Так появился «Клуб кабриолетов и родстеров», который можно считать предшественником современного музея. Местом для базирования коллекции выбрали небольшое поле недалеко от усадьбы Архангельское. Оно в то время было заброшенным – никаких построек, метровые лопухи по всей территории и вышки ЛЭП над головой.
15 апреля 2006 г. был торжественно заложен первый камень в основание нового шестиэтажного здания Музея техники Вадима Задорожного. И уже через два года, в День космонавтики (12 апреля 2008 г.), масштабная двухуровневая экспозиция была открыта для посетителей. В нее вошли не только редкие автомобили довоенного производства, но и мотоциклы, самолеты, образцы самой разнообразной военной техники и вооружения. В ходе обсуждения планов развития музея было принято решение создать первый российский технический музей мирового уровня. Проект предусматривал не только площади под экспозицию, но и прекрасно оборудованные реставрационные мастерские, сервисный центр старинных автомобилей, библиотеку, ресторан, офисные и административные помещения. В дальнейшем в музее появился собственный камерный кинотеатр.
Коллекции условно подразделяются на автомобильную, мотоциклетную, бронетанковую, железнодорожную, авиационную, военно-техническую и стрелковое оружие. Всего более 1000 экспонатов уникальной техники.