Котельная «Камчатка» — легендарное место в центре Петербурга, где работали кочегарами такие известные люди, как Виктор Цой, Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин, Олег Котельников, Виктор Бондарик и многие другие.
Сегодня «Котельная Камчатка» является одновременно музеем и музыкальным клубом. Она соединяет две эпохи, храня личные вещи Цоя, Башлачева, Майка, и предоставляя возможность сыграть свою музыку молодым исполнителям.
«История Котельной КАМЧАТКА началась осенью 1986 года, когда в неё пришли работать я и Виктор Цой. Котельная в доме 15 по улице Блохина была не большая и очень уютная. Она отапливала женское общежитие 1-го ремонтно-строительного Треста города Ленинграда. Дом был довольно большой, шестиэтажный, 1938 года постройки с обычной для общежитий коридорной системой с одним туалетом и кухней на этаже. В доме не было и нет до сих пор горячей воды. На первом этаже, прямо над котельной находилась бойлерная с двумя большими баками для нагрева воды. Рядом с бойлерной был душ, где два раза в неделю мылись девушки-строители. Сначала нас с Цоем послали на курсы кочегаров на месяц, куда мы благополучно отходили, и в ноябре начали работать. Моя первая смена была 11 ноября 1986. Осталась запись в вахтенном журнале, и этот день мы считаем Днём рождения Камчатки. Меняться мы должны были в 9 утра, но это очень обломно, и мы стали меняться в 11 вечера, что было намного удобнее. Значит, первыми были мы с Цоем, потом Цой привел Олега Котельникова, на тот момент художника-оформителя группы Кино, я привел Славу Задерия — лидера группы Алиса.
Следующим я привёл Башлачёва и Диму Винниченко, который тогда играл в группе Токио. Вообще нас обьединял Ленинградский Рок-Клуб, членами которого мы все тогда являлись. Позже к нам прибились Костя Белявский, в то время администратор группы АукцЫон, и Яша Серёжа Яловегин, который не мел прямого отношения к музыке, но работал со мной вместе проводником. Подтянулся к нам в компанию Бондарик Виктор Романович, бессменный басист группы АукцЫон. За ним Женя Титов, игравший тогда на басу в Народном Ополчении и АУ, и создавший в дальнейшем свою группу Титя и Беломорканал.
Мы приводили своих друзей, которым нужна была работа и побольше свободного времени. Котельная для этого подходила идеально. Да и на самой работе было много времени для самосовершенствования, можно было читать, слушать музыку, играть на гитарах, писать стихи, и вообще делать, что угодно. Работа заключалась в том, что раз в два-три часа надо было выйти к котлам и закинуть в них лопат десять угля. Потяжелее было в морозы — закидывать надо было каждый час. Ну и ещё, конечно, накидать угля с улицы себе на смену, а если он замёрзший, то разбить сначала его ломиком. Ну и в конце смены вычистить котлы от шлака, и шлак вынести на улицу, вымыть шлангом всю котельную, помыться самому и тогда уже ждать смену.»
Сергей Фирсов